Не буду описывать очередной концерт, ничтожный концерт.Предоставлю читателю более интересную статью... В бескрайнем море хип-хопа всё же нашлось место для таджикского языка, но этот островок настолько мал, что на нём врядли поместиться высоко развитый рэп. А значит надо расширять его, расширять всеми силами, как только можно, сея на земле плоды качества на нашем с вами родном языке.Тогда может быть и получиться, что даже краденный минус смотриться уместно.Одним из таких творения является песня "Ду бародар" от группы 2RON.Так же расширил границы наш лондонский товарищ Zuhursho, принёсший в таджикский рэп по настоящему интересную читку и не менее хорошую музыку (причём только свою, что согласитесь, удивительно для нашего рэпа...).Первый толчок, подсказавший нашим МС, что можно делать качество на любых языках, и это не только стандартный понты, а ещё и лирика, очень шикарная лирика...такое, конечно, намного интереснее слушать, чем парнишку, читающего с акцентом на русском о том, как его бросила девушка (да ещё так спевшего эту песню, что она скорее напоминает издевательство, чем чувства на бумаге.). А теперь представьте, что эти же строки он зачитает на родном, без акцента, предоставляя слушателю отценить свой стиль читки.Звучать будет, по меньшей мере - интересно.А если зачитают в одной песне и на русском, и на таджикском, то вообще без слов!Правда прийдётся заменить под корень текст и музыку... но всё равно, надеемся такое всё же будет.Такими могли бы быть 9/10 нашего рэпа, но почему то такого не происходит - толи от незнания литературного таджикского, толи от стыда...но то, что многие наши МС делают на русском рэпе с акцентом, может опустить раз и навсегда наше развитие хип-хопа в глазах публики, которая привыкла к вдумчивой лирике с чистым голосом.Так много патриотизма слышно в разговорах МС, но почему то патриоты эти считают, что лучше читать на русском, подражая Касте и Многоточию, чем на своём родном сделать что-то действительно стоящее. Есть, конечно несколько групп которые могут делать "COOL" как на русском, так и на таджикском...это и есть развитие...а остальные гангстеры - это так, побочный эффект действия хип-хопа на мозги, им никогда не быть классикой таджикского хип-хопа.Думал, кто нибудь поймёт силу таджикского языка, но помоему кроме группы Чанг, никто не вник в происходящее. По моим рассчётам, период 2000-01 годов в душанбинском рэпе, равносилен 1994-95 годам в русском рэпе и по идеям, и по умению читать рэп.Тогда когда наступит золотой год?В рус-рэпе он наступил в 2003-04 годах, когда за год появилось около 6 (!) стилей.И всем известно давно, что в русском рэпе нету денег, а движет артистами сила, называющаяся любовью к искусству.К сожалению, наши артисты считают, что рэп - это игрушка, делая из него посмешище с бандитским уклоном. Да что это за мода быть бандитом, быть плохим (ограничиваюсь хорошими словами) ?Ничем другим помоему себя проявить не могут...но, как говориться, бумеранг вернётся и эти "артисты" исчезнут в том же андеграунде, откуда они и вышли на сцену.Остаётся надеятся, что будет больше МС, подобных Zuhursho, которые покажут нашим МС, как делать РЭП.До 2010 года ждать не очень то охото, поэтому верим, что из Москвы или Санкт Петербурга приедет какой-нибудь таджикский Смоки Мо, который поднимет на уши всю хип-хоп общественность Таджикистана, а залы будут так же полны, как в 2001 году на первом рэп фестивале... Перечисляю список самых перспективных МС, замеченных на нашей рэп-сцене: Mastah ShaFF,Swaps (он же МС Latif), MC Turbo, Zuhursho, Garry, Kadr,GamiR, La Bass и конечно же незабвенный Мастер Исмаил.